"It's more than a game. It's an institution."(Thomas Hughes)
В основе
развития школы как
воспитательной системы лежат,
на мой взгляд, три
важнейших внутренних процесса:
педагогическое
самоуправление, детское самоуправление и
детско-взрослое соуправление. Из всех трех последний процесс имеет особое
значение.
Во-первых, именно детско-взрослое соуправление объединяет процессы
педагогического и детского самоуправления в единую систему.
Во-вторых, в процессе совместного решения
школьных проблем педагоги и учащиеся могут в полной мере осознать
общность своего школьного бытия,
почувствовать себя взаимно ответственными субъектами образовательного
процесса.
В-третьих,
именно соуправление
педагогов и учащихся
способствует формированию культуры
партнерских, сотруднических
отношений между людьми разного возраста и социального опыта.
Одним
из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися гимназии,
является традиционная образовательная ролевая игра “День Дублера”. Представляю Вашему вниманию размышления об этом дне моих учеников (учителей -дублеров).