воскресенье, 2 октября 2011 г.

Образовательная ролевая игра "ДЕНЬ ДУБЛЕРА"

"It's more than a game. It's an institution."
(Thomas Hughes)


В  основе  развития  школы  как  воспитательной  системы  лежат,  на мой взгляд,  три  важнейших  внутренних  процесса:  педагогическое  самоуправление,  детское  самоуправление  и  детско-взрослое  соуправление.  Из всех трех последний процесс имеет особое значение.
Во-первых, именно детско-взрослое  соуправление объединяет процессы педагогического и детского самоуправления в единую систему.
Во-вторых, в процессе совместного  решения  школьных проблем педагоги и учащиеся могут в полной мере осознать общность своего школьного бытия,  почувствовать себя взаимно ответственными субъектами образовательного процесса.   
В-третьих,  именно соуправление  педагогов  и  учащихся  способствует  формированию  культуры  партнерских,  сотруднических отношений между людьми разного возраста и социального опыта.
Одним из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися гимназии, является традиционная образовательная ролевая игра “День Дублера”. Представляю Вашему вниманию размышления  об этом дне моих учеников (учителей -дублеров).