"It's more than a game. It's an institution."(Thomas Hughes)
В основе
развития школы как
воспитательной системы лежат,
на мой взгляд, три
важнейших внутренних процесса:
педагогическое
самоуправление, детское самоуправление и
детско-взрослое соуправление. Из всех трех последний процесс имеет особое
значение.
Во-первых, именно детско-взрослое соуправление объединяет процессы
педагогического и детского самоуправления в единую систему.
Во-вторых, в процессе совместного решения
школьных проблем педагоги и учащиеся могут в полной мере осознать
общность своего школьного бытия,
почувствовать себя взаимно ответственными субъектами образовательного
процесса.
В-третьих,
именно соуправление
педагогов и учащихся
способствует формированию культуры
партнерских, сотруднических
отношений между людьми разного возраста и социального опыта.
Одним
из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися гимназии,
является традиционная образовательная ролевая игра “День Дублера”. Представляю Вашему вниманию размышления об этом дне моих учеников (учителей -дублеров).
«День самоуправления, на мой
взгляд, - это отличное изобретение. Во-первых, мы чувствуем себя по-настоящему
взрослыми, во-вторых, на собственном опыте чувствуем, насколько учителям бывает
с нами сложно...
Лично я вела английский и
музыку. Очень понравилось!!! Попрактиковалась в языке (нужно было моментально
ориентироваться, делать комментарии и не ошибаться при этом), узнала кучу всего
нового... В общем, здорово! Огромное спасибо администрации школы, Афанасьевой Ольге
Михайловне, Кусиной Дине Брониславовне, 6-м и 10-м классам, у которых я вела
уроки!»
Сафронова Настя 11 «A»
«День Самоуправления.… Предлагают провести уроки вместо учителей…. Х-м-м-м…. Стоит ли…. Справлюсь ли…. Эх!... Попробую.… Всегда ведь мечтала…. Стоять у доски… спрашивать… объяснять.… Сколько работы, сколько усилий….. Сколько сомнений: как объяснить, чтобы лучше поняли, чтобы хорошо усвоили материал…. Нельзя подвести…. Готовлюсь….
Пришел долгожданный день! Захожу в
класс…. Волнуюсь…. Ребята смотрят на меня…. Все смотрят на меня одну….
Изучают…. Начинаю вести урок, постепенно осваиваюсь, привыкаю к каждому… Стараюсь
быть строгой, но получается как-то смешно (наверное, смешно)…. Все-таки я тоже
пока еще ученица….Делаю замечания…. Они не обижаются, понимают…. Слушают….
Помогают…Помогают тем, что стараются….
Время летит незаметно…. Звенит звонок…. Эх! Как хочется еще им
что-нибудь сказать…. Прощаются со мной…. Благодарят, улыбаясь…. Наверное, тоже
смущаются… Сияющие глаза….
Что я испытываю?... Чувство
безграничного счастья…. Счастья от того, что видела заинтересованные глаза
ребят…. Счастья от того что, смогла поделиться самым дорогим, что у меня есть –
знаниями… Чувство безграничной благодарности тем, кто дал мне эту уникальную
возможность….. Огромное спасибо!»
Бузина
Людмила 11 «А»
Как приятно, когда дети стремятся попробовать себя в разных ипостасях! А еще более приятно, когда они благодарны за наш с Вами нелегкий труд!
ОтветитьУдалить