воскресенье, 2 октября 2011 г.

Образовательная ролевая игра "ДЕНЬ ДУБЛЕРА"

"It's more than a game. It's an institution."
(Thomas Hughes)


В  основе  развития  школы  как  воспитательной  системы  лежат,  на мой взгляд,  три  важнейших  внутренних  процесса:  педагогическое  самоуправление,  детское  самоуправление  и  детско-взрослое  соуправление.  Из всех трех последний процесс имеет особое значение.
Во-первых, именно детско-взрослое  соуправление объединяет процессы педагогического и детского самоуправления в единую систему.
Во-вторых, в процессе совместного  решения  школьных проблем педагоги и учащиеся могут в полной мере осознать общность своего школьного бытия,  почувствовать себя взаимно ответственными субъектами образовательного процесса.   
В-третьих,  именно соуправление  педагогов  и  учащихся  способствует  формированию  культуры  партнерских,  сотруднических отношений между людьми разного возраста и социального опыта.
Одним из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися гимназии, является традиционная образовательная ролевая игра “День Дублера”. Представляю Вашему вниманию размышления  об этом дне моих учеников (учителей -дублеров).
«День самоуправления, на мой взгляд, - это отличное изобретение. Во-первых, мы чувствуем себя по-настоящему взрослыми, во-вторых, на собственном опыте чувствуем, насколько учителям бывает с нами сложно...
Лично я вела английский и музыку. Очень понравилось!!! Попрактиковалась в языке (нужно было моментально ориентироваться, делать комментарии и не ошибаться при этом), узнала кучу всего нового... В общем, здорово! Огромное спасибо администрации школы, Афанасьевой Ольге Михайловне, Кусиной Дине Брониславовне, 6-м и 10-м классам, у которых я вела уроки!»
 Сафронова Настя 11 «A»


«День Самоуправления.… Предлагают провести уроки вместо учителей…. Х-м-м-м…. Стоит ли…. Справлюсь ли…. Эх!... Попробую.… Всегда ведь мечтала…. Стоять у доски… спрашивать… объяснять.… Сколько работы, сколько усилий….. Сколько сомнений: как объяснить, чтобы лучше поняли, чтобы хорошо усвоили материал…. Нельзя подвести…. Готовлюсь….
Пришел долгожданный день! Захожу в класс…. Волнуюсь…. Ребята смотрят на меня…. Все смотрят на меня одну…. Изучают…. Начинаю вести урок, постепенно осваиваюсь, привыкаю к каждому… Стараюсь быть строгой, но получается как-то смешно (наверное, смешно)…. Все-таки я тоже пока еще ученица….Делаю замечания…. Они не обижаются, понимают…. Слушают…. Помогают…Помогают тем, что стараются….
Время летит незаметно…. Звенит звонок…. Эх! Как хочется еще им что-нибудь сказать…. Прощаются со мной…. Благодарят, улыбаясь…. Наверное, тоже смущаются… Сияющие глаза….
Что я испытываю?... Чувство безграничного счастья…. Счастья от того, что видела заинтересованные глаза ребят…. Счастья от того что, смогла поделиться самым дорогим, что у меня есть – знаниями… Чувство безграничной благодарности тем, кто дал мне эту уникальную возможность….. Огромное спасибо!»
Бузина Людмила 11 «А»



1 комментарий:

  1. Как приятно, когда дети стремятся попробовать себя в разных ипостасях! А еще более приятно, когда они благодарны за наш с Вами нелегкий труд!

    ОтветитьУдалить