Материалы
пленарного заседания конференции ФИПИ "Научно-методические,
организационно-технологические и нормативно-правовые аспекты работы
региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым
ответом экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА для выпускников 9 классов и вопросы
совершенствования контрольных измерительных материалов", проходившей в
Москве 25-28 октября 2011 г.
КИМ ГИА-9 2012 г. усовершенствованы в
сравнении с КИМ 2011 г.
по всем предметам. Для КИМ 2012 г. характерно
уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий
на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания
учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в
различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию
оценочных суждений.
Иностранные
языки – изменения существенные
|
1) в раздел 1 (задания по аудированию)
·
добавлено одно задание с кратким ответом (на установление
соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного
текста (задание В1, уровень 1);
·
уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2
(уровень 2);
·
увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой
информации: четыре задания на понимание информации, которая представлена
эксплицитно (уровень 1), и два задания на понимание информации, которая
представлена имплицитно (уровень2); объем предъявляемого аудитивного текста
не изменился (задания А1-А6).
В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 1
(задания по аудированию) количество заданий увеличено до 8;
2) в раздел 2 (задания по чтению)
·
увеличено до 7 количество
текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание
прочитанного текста - уровень 1); общий объем текстов для чтения в задании не
изменился;
·
увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой
информации: одно задание на понимание информации, которая представлена
эксплицитно (уровень 1), и семь заданий на понимание информации, которая
представлена имплицитно (задания А7-А14, уровень2); объем предъявляемого текста
для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами.
В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 2
(задания по чтению) общее количество заданий по чтению увеличено до 9;
3) в раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
·
увеличено количество заданий с кратким ответом до 15;
·
предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку
грамматических и лексико-грамматических навыков: 10 заданий уровня 1 и 5
заданий уровня 2 (задания В4-18).
4) в раздел 4 (задание по письменной речи)
·
увеличен объем личного письма до 100–120 слов;
·
предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное
количество баллов за личное письмо – 10.
5) в раздел 5 (задания по говорению) увеличено
количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после
монологического высказывания. В экзаменационной работе 2012 г. экзаменуемый
должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки;
·
предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести
который должен продемонстрировать экзаменуемый;
·
предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное
количество баллов за монологическое высказывание – 6, за диалог – 9
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий